понедельник, 3 марта 2014 г.

Два об одном. Часть 2

   (продолжение. начало Два об одном. Часть 1 )
 
      В тоже время умы петербургских творческих натур будоражила выставка проходящая в Российском Этнографическом Музее. Выставка была посвящена творчеству выдающегося японского художника-новатора Итику Кубота (1917-2003).
      Мастеру принадлежит заслуга возрождения древней утраченной декоративной техники Цудзигахана и создания ее модификации Итику Цудзигахана . Можете представить мое удивление, когда я узнала в чем новаторство этого художника?! В течении десятилетий мастер возрождал метод многооттеночного крашения, окраски тушью, уточного узора из золотых нитей и стежки.


     "Преображение кимоно: Искусство Итику Куботы" - уникальные кимоно, созданные художником, начиная от индивидуальных кимоно конца 1970-х годов и заканчивая сложнейшими пейзажными композициями из кимоно, которые мастер создавал вплоть до кончины  в 2003 году.
     
      Метод многоэтапный -
1. Создание эскиза - отрез неокрашенного шелкового крепа раскраивался и временно сметывался в виде готового кимоно. Эскиз наносился на ткань чернилами аобана (из цветка коммелины обыкновенной). После этого кимоно распарывали.

2. Стягивание и оборачивание - Затем большая часть изделия прошивается устойчивой к красителям виниловой нитью, затем нить стягивается создавая выпуклые участки. Это техника узелкового батика. Стянутые участки оборачивают пластиковой пленкой, эти участки не прокрашиваются.

3. Основное окрашивание и роспись кистью - Ткань сшивается в одну длинную полосу и погружается в емкость с красителем, для основного окрашивания. Сначала Кубота использовал натуральные красители, затем перешел на синтетические. Затем защищенные участки разворачиваются и на них вновь выполняется процедура окрашивания кистью, для получения рисунка меньшего размера и для тщательной проработки деталей.



4. Обработка паром и промывка - ткань подвергают обработкой паром, для фиксации красителей. Процесс может повторятся до десяти раз. Между последовательными окрашиваниями ткань промывают, чтобы удалить избытки краски.

5. Снятие нити и сушка.

Процессы крашения, обработки паром, промывки, сушки и удаления стежков, в различных комбинациях, могут неоднократно повторяться для достижения желаемого эффекта.

6. Роспись кистью и придание текстуры - выполняется дополнительная роспись, затенения. возможна дополнительная обработка для предания текстуры.

7. Отделка и обработка - удаляют стягивающие нити, ткань слегка разглаживают паровым утюгом, дополняют декор рисунками тушью и вышивкой....




И наконец ткань готова к тому, чтобы стать кимоно!

Для изготовления одного кимоно Итику могло потребоваться до одного года!!

Немного фото -















      Кимоно поражают красочностью и уникальностью. Слов нет, чтобы передать восторг от увиденного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий